Как настроить перо в ручке

Montblanc Patron of Art Joseph II nib

Перьевые ручки работают на основе контролируемого потока чернил. Ключом к этому является правильное соотношение контакта и зазора между пером и фидером. При правильной настройке должно получиться протянуть лист бумаги между пером и фидером, ощущая при этом достаточное сопротивление. Когда перо и фидер не соответствуют друг другу, возникает несколько проблем: чернила не текут, или наоборот, ручка протекает.

Правильное расстояние между зубьями в некоторой степени зависит от вязкости чернил, которые вы используете. Различные производители ручек определяют разный состав чернил, потому что они проектируют свои ручки под определенную вязкость чернил. Некоторые чернила могут быть слишком густыми, чтобы правильно работать в некоторых моделях ручек. Иногда я добавляю немного воды, чтобы разбавить такие чернила, чтобы они лучше текли в конкретной ручке. Правильное расстояние между зубцами примерно соответствует толщине листа копировальной бумаги. Если вы используете толщиномер, 0,003 дюйма — это примерно то же самое.

Проблемы

Самое простое

Например, ручки могут начать царапать бумагу пером, чернила — идти плохо, или перестать идти вовсе. И наоборот, ручка может выбрасывать слишком много чернил, оставляя кляксы на ваших документах или даже одежде, например, во время переноски ручки в кармане вашего любимого пиджака. Эти проблемы постигают не все перьевые ручки, но могут возникнуть в экземплярах, владельцы которых забыли об элементарном обслуживании, обеспечивающем исправное рабочее состояние пишущего инструмента. К счастью, все обслуживание сводится к простейшим действиям, о которых просто нужно помнить.

Некоторые проблемы такого рода решаются банальной промывкой ручки. Надо замочить перьевой блок на пару часов в воде из холодного крана водопровода, повторить несколько раз. Также можно добавить каплю фейри в воду, но обычно достаточно воды. Желательно промывать ручку хотя бы раз в три месяца или по мере засыхания чернил.

Проблемы с пером

Если ручка пишет жирнее, чем заявлено, т.е. перо стоит тоньше, чем остающийся почерк, исправить можно, не прибегая к замене или пересадке пера. Надо свести обратно «разошедшиеся» половинки нижней четверти пера.

Со временем (или сразу, если недостаточно точно была выполнена доводка пера) перо может писать чуть жирнее, чем какое-то время назад. Это связано с тем, что не осознавая того, во время написания текстов, мы едва заметно нажимаем на ручку. Под создающимся давлением кончик постепенно расходится в стороны (он состоит из двух половинок), золото — материал мягкий (не путать с кончиком пера, где находится иридий).

По мере того, как расходятся в стороны кончики пера, канал подачи чернил становится всё шире и соотвественно чернила начинают «лить», т. е. ручка пишет жирнее.

Этот эффект «литья» можно заметить, если при письме едва касаться бумаги, а затем чуть больше обычного надавить на ручку.

Как лечить

Внимание, гнуть, точить и загибать НИЧЕГО не надо, тем более не надо применять плоскогубцы или пинцет.

Очень аккуратно, с едва заметным усилием нажимаем пальцем на верхнюю (верх это там, где оттиск на пере, т.е. что-то написано) поверхность одной из половинок в сторону вниза (низ — это та сторона пера, к которой прилегает фидер или — «фигня» с «рёбрышками»), как бы чуть заводя под противоположную половинку кончика пера.

Сперва одну половинку пера, затем другую под первую. Нажимать в точке ближней к середине бокового края разделённой половинки пера. Если половинка, на которую нажимали не «вернулась» назад, то «отщёлкиваем» её обратно.

Как расчитать, как далеко заводить или как сильно нажимать?

При нажатии на верхний центр края одной из половинок пера, самый кончик пера максимально должен отойти вниз от своей половинки где-то на ОДИН миллиметр и не более!

После того, как выполнили коррекцию пробуем, как пишет. Подача чернил должна уменьшиться. Перо должно писать тоньше.

Если перо пишет слишком тонко, хочется пожирнее, то проделываем ту же операцию, но в другом порядке. В этом случае нажимаем на одну из половинок кончика пера с нижней стороны (с той, где фидер — «черная ребристая фигня») отводя его чуть-чуть назад (не более 1 мм должен самый кончик отойти от своей второй половинки). Затем так же нажимаем на другую половинку.
Пробуем писать, перо станет писать жирнее.

Когда пишу отводим на один миллиметр — это НЕ значит что нажали так сильно, что когда отпустили, то половинка так и осталась «отогнутой» на один миллиметр. Это значит, что в момент удержания пальцем самый кончик отведён максимум на один миллиметр, т.е. когда мы его отпустили — он сам должен вернуться назад. Если сам не вернулся — мешают «нано заусенцы» — мы ему помогаем вернуться, отщёлкнув назад ногтем.

Это же действие можно применить, если от времени и от особенности почерка пользователя разошлись половинки кончика пера. В этом случае, как правило, воздействуем лишь на одну из половинок «раздвоившегося» кончика, чтобы её вернуть обратно, на своё место.

Регулировка позволяет корректировать в пределах одного размера жирности пера. Не стоит пытаться из пера толщиной письма В вытягивать письмо жирностью F — при этих попытках перо начнёт писать с пробелами. Наоборот — чернила станут наливать «бугорок», который придётся очень долго сушить.

Все эти действия неприменимы, если ручка упала в пол пером, в большинстве случаев это замена пера на новое. Может спасти только случай или ковёр. Но здесь уже должен смотреть мастер.

Внимание, если Вы не уверены в своих силах, работаете на тяжёлом производстве, руководите производством, и руки от руководящих забот огрубели, чувствительность кончиков пальцев утерялась, а неизрасходованной энергии столько, что деть некуда, то самому ничего делать нельзя категорически! Во всех этих и подобных случаях обращаться только к мастеру! При коррекции пера очень важна чувствительность кончиков пальцев, как у ювелиров, иначе рискуете поломать пишущий инструмент!

Ссылки